ФЭНДОМ

Наличие нескольких вредных факторов усиливают друг друга, например бессонница и алкоголь.

Регулярность влияния вредного фактора усиливает его действие. Если же он будет воздействовать изредка, то есть шанс, что организм немного очистится, восстановится. А при регулярном воздействии организм не будет успевать восстанавливаться.

  • Алкоголь — вымывает кальций из организма, создаёт тромбы, закупоривает капилляры, убивает нервные клетки, в том числе мозга. Особенно вредно употребление большого количества алкоголя и частое употребление (даже маленького количества), т.к. при этом организм не успевает восстанавливаться.
  • Антибиотики — снижают иммунитет, организм не учится самостоятельно бороться с инфекциями, убивают микрофлору кишечника (это легко поправимо, в отличие от предыдущих пунктов).
  • Вина (постоянное, частое чувство вины) - может вызывать бессонницу, депрессию, отвлекать.
  • Витамины.
  • Бег — не очень полезен при проблемах с позвоночником, создаёт для него сильную нагрузку и износ при каждом прыжке. Лучше заменить быстрой ходьбой.
  • Горячая ванна — создаёт нагрузку на сердце, у кого оно слабое — может болеть после этого.
  • Движение (малоподвижный образ жизни) — становится слабое сердце от отсутствия нагрузки, органы недополучают питательные вещества и кислород из-за слабого тока крови, при большом сроке остеопороз, страдают кости позвоночника, тазобедренных суставов.
  • Депрессия - угнетает нервную систему, иммунитет, уменьшает желание жить, мешает заниматься делами, может лишать сна (см. также нервное напряжение).
  • Еда перед сном — пищеварение не работает во время сна, пища остаётся не переваренной до утра, отравляет организм, питательные вещества не усваиваются, отсюда неполноценное питание, страдают кости, вредные вещества не обезвреживаются, например могут возникать проблемы с холестерином и инсулином.
  • Жареное - Самое вредное - это жареное растительное масло, при нагревании оно распадается на альдегиды. Если принимать иногда, то возможно у некоторых организм сможет немного восстановиться и очиститься, но если несколько дней подряд, то организм точно не будет успевать очищаться и восстанавливаться. Например жареные беляши всухомятку каждый день в обед, то это выводит из строя поджелудочную железу.
  • Курение — насыщает организм ядами, мешает усвоению кислорода, разрушает витамины, сужает кровеносные сосуды, часто приводит к раковым заболеваниям.
  • Молоко (не обезжиренное), сметана, ряженка — источник холестерина для взрослых людей.
  • Одиночество.
  • Одержимость (работой, наукой, человеком).
  • Осанка — неправильная осанка приводит к постепенному медленному разрушению позвоночника, остеохондрозу.
  • Пиво — как жидкость в больших количествах (от 0,5 л) растягивает желудок и кровеносные сосуды, в том числе внутренние сонные артерии мозга, появляется извитость ВСА, варикозное расширение вен.
    См. также вред алкоголя.
  • Питание не частое, один, два раза в день, приём большого количества пиши - может приводить к перегибу шейки жёлчного пузыря.
  • Питьё (недостаток питья) — проблемы с костями.
  • Привычки (вредные): поздно ложиться спать, размышлять в постели перед сном.
  • Сахар - снижает иммунитет, вымывает кальций и витамин B, вреден для сердца.
  • Сон (недостаток) — во сне должны восстанавливаться не только силы, но и клетки, органы, иммунитет, оптимизироваться память. При недостатке сна этого не происходит, поэтому изнашиваются и органы, в том числе кости, возникают болезни, страдают память, мыслительные функции, мозг, возникают тромбы, при большом сроке остеопороз, страдают кости позвоночника, тазобедренных суставов. См. также: Бессонница, Продолжительность бодрствования.
  • Стресс — создаёт атеросклеротические бляшки.
  • Холод — Холодовой стресс представляет опасность для сосудов, так как глюкокортикоиды и адреналин могут привести к тромбированию и нанести вред микрососудам и капиллярам.

Холод отрицательно влияет на суставы.

Когда говорят, что кто-то всю жизнь пил водку и курил и здоров как бык, то это исключение, а не закономерность.

Когда говорят, что если воздействие вредного фактора будет происходить не часто и не много, то это не отражается на здоровье, на самом деле имеется ввиду, что при этом вред для здоровья будет незаметен. Но если просуммировать суммарно такое воздействие за больший период времени, то оно будет более заметным.

См. также Полезные факторы, Причины проблем.