ФЭНДОМ

Необходимо не 3 раза в неделю бегать в спортзале или по вечерам вокруг стадиона, движение необходимо постоянно, каждый час, чтобы:

  • разогнать кровь:
    • чтобы не было тромбов,
    • чтобы кровь доставила питательные вещества к органам (без этого органы и ткани деградируют);
  • дать нагрузку сердцу (чтобы оно не "атрофировалось"),
  • необходимо позвоночнику, чтобы не "срослись" позвонки, не разрослись остеофиты, чтобы хрящи на позвонках получили питание.

Без движения (сидя за компьютером или телевизором) кровь слабо питает органы.

Бег Править

Бег очень полезен для здоровья, он хорошо прокачивает кровь и тренирует сердце и лёгкие.
Но в некоторых случаях бег создаёт слишком высокую нагрузку на сердце, лёгкие, суставы, позвонки.
Для молодых и здоровых людей это хорошо. А для больных, слабых и не молодых плохо.
Во время бега быстрее изнашиваются позвонки и суставы и они плохо восстанавливаются после 40 лет, при болезнях позвонков и суставов, при недосыпании.
В таких случаях бег можно заменить ходьбой (не 5 минут в день и не медленной ходьбой, а так, чтобы дыхание хорошо учащалось).

Ходьба Править

Врачи рекомендуют людям пешие прогулки и оздоровительную ходьбу, рассказывают о том, как это полезно.
Однако, обычная ходьба не так уж и полезна.
Основной смысл физических упражнений, бега и ходьбы в том, чтобы ускорить дыхание и кровообращение, дать нагрузку на сердце и лёгкие, мышцы ног и спины.
А при медленной ходьбе, прогулочном шаге нагрузка минимальная и дыхание почти не изменяется.
По настоящему полезной является быстрая ходьба, при которой учащается сердцебиение, усиливается дыхание и нагрузка на мышцы ног и спины. (Нагрузка на мышцы спины необходима для профилактики остеохондроза).
Скорость ходьбы должна быть максимально возможной и регулироваться по обстоятельствам.
Тем, у кого сильная одышка, болят мышцы, выскакивает сердце - можно немного снизить скорость, а тем у кого даже не учащается пульс от ходьбы, нужно ускориться.
Интенсивное прокачивание крови при быстрой ходьбе можно достичь за меньшее время и при меньшем количестве пройденных шагов.

  • Лучше пройти один километр за 12 минут, чем за пол часа, крови прокачается гораздо больше.
  • Лучше пройти один километр за 12 минут, чем два километра за час, крови прокачается не меньше, а изнашивающих суставы движений будет сделано меньше.

Сидячий образ жизни Править

Если человек вынужден работать на "сидячей" работе и какие-то дела, для которых нужно встать, появляются редко, то лучше делать такие редкие дела не сразу, за одно вставание, а по отдельности, с промежутками.
Также возможны другие меры по увеличению частоты движения (на работе и не только):

  • Если нужно сходить за водой, отнести письмо, сходить в туалет, получить пачку бумаги, то нужно не встать и сделать всё это сразу, а чередовать каждое из этих действий с сидячей работой. Заодно и полезных приседаний будет больше.
  • Каждые два часа можно закрываться и делать, к примеру, 18 приседаний. А если кровь от этого разгоняется не достаточно быстро, можно приседать очень быстро.
  • Каждый час вставать и подходить к окну или ходить в другой кабинет.
  • Принтер, сканер, МФУ поставить дальше от себя, чтобы чаще приходилось вставать при попытке что-то отсканировать или распечатать.
  • После работы стараться идти длинным путём и очень быстрым шагом, можно прогуляться в быстром темпе минут 40.

В целом, лучше пройти быстро пол километра, чем медленно 1 км, т.к. при этом физическая нагрузка будет выше (кровь разгонится лучше, и мышцы и сердце натренируются лучше), суставы будут целее (они сделают меньше изнашивающих движений).

  • По ступенькам ходить быстро и чаще: один раз, чтобы сходить в магазин, другой раз вынести мусор, третий раз на турник и т.д.
  • Дома, для разгона крови можно делать не только приседания, но и отжимания от пола, упражнения для пресса.

Вред движения Править

Чрезмерные нагрузки в зрелом возрасте ускоряют износ организма.
В молодом возрасте износ организма не очень страшен, т.к. организм быстро растёт и восстанавливается.
Но в зрелом возрасте, когда перестают расти кости и восстановительные возможности организма снижаются, избыток движения и нагрузок может приводить к быстрому и преждевременному износу суставов, позвонков и всего организма.
Если в 40 лет бегать по 15 километров, в этом несомненно есть польза, но для позвонков и суставов это слишком много, вредно.
Также это касается других чрезмерных нагрузок, штанги по два часа в день.

Статьи по темеПравить