ФЭНДОМ

Долголетие зависит от наследственности, но образ жизни может в определённой степени уменьшить или увеличить образ жизни.
Люди стареют с разной скоростью, которая зависит и от наследственности и от образа жизни.
Поэтому биологический возраст может отличаться от календарного.
Определить биологический возраст можно с помощью генетических исследований, по длине теломер.
Но это дорого, поэтому можно определить биологический возраст человека просто по внешнему виду:
если он в 40 лет выглядит на 20, значит и внутренние органы и мозг у него должны быть в таком же состоянии, а если в 40 выглядит на 65, то и мозг и внутренние органы примерно также.
Понятно, что долголетие напрямую связано со старением. Если все органы слишком сильно постареют, то они не смогут больше функционировать.
На скорость старения сильно влияет недосыпание. Именно во сне больше всего делятся клетки и растут взамен мёртвых и изношенных. Соответственно, если сна недостаточно, то восстановление организма будет недостаточное, более медленное, чем износ организма.

Также на здоровье и скорость старения влияют образ жизни, режим питания, вредные привычки, другие вредные и полезные факторы.

Почему люди хотят для себя долголетие?
Чтобы дольше пожить, больше успеть.
Но чтобы больше успеть, нужно просто не тратить время на пустое, а спешить жить, быстрее делать важное.
Не тратить время на просмотр не нужных программ, пустые телефонные разговоры, на лежание на диване, на "пустые" чаты и форумы. Нужно больше заниматься полезными делами с семьёй и друзьями, больше заниматься полезным творчеством, больше путешествовать, испытывать полезных и приятных чувств.