ФЭНДОМ

Без иммунитета выживание человека невозможно.
Он необходим для хорошего здоровья, для борьбы с болезнями и хроническими инфекциями, для уменьшения скорости старения и увеличения продолжительности жизни.
При сниженном иммунитете могут появляться разные проблемы со здоровьем, в том числе проблемы с костями, суставами (артриты, артрозы), позвонками.
Когда говорят о повышении иммунитета, речь идёт о том, что его нужно поднять не выше среднего уровня, а вернуть из пониженного состояния в нормальное.
Для этого нужно понимать, что снижает иммунитет и что необходимо для его полноценной работы.

Необходимо Править

Для нормальной работы иммунитета необходимо:

Соответственно, отсутствие одного из элементов этого списка снижает иммунитет, и не только это.

Снижают иммунитет Править

Повышение иммунитета Править

Соответственно, чтобы вернуть состояние иммунитета в нормальное состояние, необходимо:

  • устранить всё то, что его понижает (второй список);
  • дать организму всё то, что ему необходимо (первый список).

Могут повышать иммунитет Править

  • прививки - частично;
  • тренировка иммунной системы;
  • искусственные иммуномодуляторы и другие лекарственные препараты;
  • отрицательные аэроионы в воздухе (горный и морской воздух, ионизаторы);
  • пребиотики;
  • оказывать помощь иммунитету могут тепловые процедуры: (физиотерапевтическое прогревание, бани, тёплые ванны).

Необходимо понимать, что витамины не повышают иммунитет, а возвращают его в норму лишь в том случае, когда иммунитет снижен из-за нехватки витаминов. Прививки повышают иммунитет только против одного конкретного вируса.
По искусственным иммуномодуляторам возникает вопрос - не возникает ли зависимость от них, не страдает ли иммунная система при их отмене. При первых признаках заболевания можно помочь иммунной системе теплом.
Когда холодно - ресурсы организма тратятся на согревание, а на работу иммунитета остаётся меньше ресурсов.
Также, высокой температурой организм пытается убивать различные инфекции. И этому процессу может помочь: баня, горячая ванна, укутывание, физиотерапевтическое прогревание, ингаляторы, попарить ноги.

Иммунитет поддаётся тренировке. Когда организм болеет некоторыми заболеваниями, к ним вырабатывается иммунитет. Также тренировка иммунной системы - это закалка организма.

Экспериментальная активация Править

Активация иммунитета может быть полезной, чтобы побороть хронические инфекции, воспаления.

Можно попытаться заставить иммунную систему активно заработать.
При нырянии в прорубь или ванну с холодной водой, обливании происходит мини-стресс для организма, который он пытается преодолеть, активируя иммунную систему, включая внутреннее согревание.

Ещё больший эффект происходит в том случае, когда повышается температура тела (внутри, а не внешними источниками), например до 37,2 - 39,0 градусов.
Если в таком состоянии одеться, укутаться, лечь спать и пропотеть во время сна, то организм за время сна хорошо прожарит всю инфекцию во всех частях тела.
Исследователям, таким образом, удавалось за одну ночь избавиться от простуды, высокой температуры.
Были случаи, когда после такой активации, прошло даже воспаление зуба.
Проблема в том, что высокая температурой опасна.
(Может быть, просто, не принимать лекарства для снижения температуры во время болезни).
Если же у организма температура в норме, то вторая проблема в том, как заставить организм поднять свою температуру, если необходимо активировать иммунитет таким способом.
Конкретные методы на столько спорны, что приведены на отдельном ресурсе: Экспериментальная активация иммунитета.

Ссылки по теме Править