ФЭНДОМ

Сильнейшей помехой для сна и наиболее часто встречаемой является наличие мыслей и эмоций.

Мысли Править

Если вечером заниматься научной или творческой деятельностью, размышлениями, умственной работой, то эта деятельность может продолжиться и после того, как человек окажется в постели. И эта деятельность будет мешать уснуть.

Прекратить все мысли перед с помощью усилия воли не все могут. Важно прекратить мыслительную деятельность не в постели, а ещё за некоторое время до сна. Перед сном нужно отвлечься от того, с чем вы работали.

Для этого нужно, сначала, отвлечься на что-то скучное и малоинтересное, которое не может вызывать никакие мысли. Например это может быть скучная книга, телепередача, игра, кроссворд.

После отвлечения усилием воли необходимо запретить мыслительную деятельность, не позволять себе думать о делах и проблемах. А чтобы не думать вообще ни о чём, в этом может помочь сосредоточение на дыхании и на всматривании в пустоту впереди себя.

Если дать слабину и позволить себе немного поразмышлять перед сном, то мозг может так растормозиться, а мысли разойтись, что их уже ничем не остановишь. Лучше рубить мысли на корню, когда их мало и когда им легко противостоять.

Как не думать перед сном Править

  • раньше заканчивать умственную работу
  • записать все идеи кратко, чтобы не забыть и считать их на сегодня законченными, продолжить на следующий день

Эмоции Править

Другое дело эмоции.

Если перед сном не дают спать эмоциональные переживания, обиды, вина, расстройства, страх, с этим бороться сложнее. Могут понадобиться успокоительные, но нельзя допустить привыкание к ним.

Отвлекаться на что-то скучное также нужно. Но если скучное не может отвлечь, то тогда прийдётся сначала отвлечься на что интересное, посмотреть интересные телепередачи, послушать бодрящую музыку, а уже потом, после удачного отвлечения, переходить на успокоение чем-то скучным.

Настрои Править

Примеры неправильных настроев:

  • какие классные идеи мне пришли сегодня в голову, чтобы ещё такого придумать, быстрей бы утро, чтобы продолжить;
  • наверное сын заболел из-за меня, наверное в новой семье жены над ним издеваются, силой и угрозами заставляют переедать, не выводят на улицу гулять, утром будят в 5 утра.

Пример правильного настроя:

  • вот и закончился день, сделано немало работы, если что-то не успел - я сделаю это завтра, через неделю, через месяц, спешить некуда, иначе потом нечего будет делать.

См. также: Бессонница.