ФЭНДОМ

  • Если человек спит 6 часов, а хочет 7 или 8 – это вообще не проблема.
  • Сонливость днём сна не имеет ничего общего с недосыпанием, она может быть просто от того, что человек проснулся не в той фазе сна.
  • Нужно убедить себя, понять, что бессонница и недосыпание — это не страшно.
    Некоторые всю жизнь спят по 4 часа в сутки и ничего.
    Даже если человек не поспал ночью ни минуты, организм получил немного отдыха во время лежания, а в остальном может наверстать упущенное в течение дня и следующих ночей.
    Если удастся убедить себя в том, что это не страшно, что всё навёрстывается и что всё будет в порядке, то после этого станет уже в 2-3 раза легче.
    Это уже почти победа.
  • Если человек не высыпается от того, что долго не может заснуть, значит нужно просто раньше ложиться.
    Например, человек ложится в 23:00, засыпает 3 часа, встаёт в 7:00, поспал 5 часов. Маловато. Значит, для начала, нужно лечь на один час раньше и тогда при засыпании за три часа должно получиться уже 6 часов сна.
  • Спать нужно ложиться не тогда, когда все дела будут сделаны, а когда стемнеет и когда захочется. Но с этим сложно.
  • Спать могут мешать: свет, тревога, эмоции, мысли. Значит их нужно исключить.
  • Все окна нужно плотно завесить, светящиеся индикаторы на электронных устройствах отключить. Света ночью меньше – мелатонина больше (внутреннее естественное снотворное).
    • Если тревога есть постоянно, реклама предлагает нам пить афобазол, по инструкции 3 раза в день.
      Если тревога только ночью, то можно попробовать за 2-3 часа до сна. Его действие накопительное, поэтому, возможно, будет заметно не с первого дня.
    • Во избежание появления эмоций, мешающих спать, постарайтесь за несколько часов до сна не ругаться, не спорить (лично, по телефону, в интернете), не смотреть по телевизору, не читать в интернете и книгах ничего такого, что может вызвать эмоциональный всплеск, эмоциональный отклик.
    • Не начинайте перед сном никаких творческих дел, вызывающих радость и творческий подъём.
    • Ложась спать, запретите себе любые мысли и размышления. Этому можно научиться не сразу, но постоянно тренируйтесь.
      Лучший способ ни о чём не думать – следить за дыханием, слушать его и всматриваться в темноту с закрытыми глазами, пробовать разные точки обзора, в которые будете всматриваться.

Необходимо соблюдать следующий режим:

  • Не есть перед сном (хотя-бы 2 часа). Работа желудка будет мешать спать, а пища перед сном не пойдёт в пользу.
  • За день нужно получить дозу солнечного света, бодрости и усталости, они необходимы для дальнейшего сна. Поэтому полезно прогуляться быстрым шагом минут 40.
  • Проветривать комнату перед сном, чтобы запахи и вредные испарения не мешали спать и не вредили.
  • Не допускайте себе вечером прилечь отдохнуть. Если организм немного отдохнёт, то потребность ночью во сне будет уже ниже. Ему будет тяжело усыплять ваш мозг по несколько раз в день.
    Если прилечь отдохнуть, то захочется спать, за счёт мелатонина, а для торможения мозга перед ночным сном его останется уже меньше.
  • Если вы проснулись, поспали хотя-бы 6 часов и до звонка будильника хочется поспать ещё немного, то нельзя спать меньше часа, т.к. вы проснётесь не в нужной фазе. Из-за этого утром будет сонливость, апатия. Для этого будет расходоваться мелатонин, а для ночного сна его останется меньше.

Успех борьбы зависит от силы воли: если сможете заставить себя раньше ложиться спать и ни о чём не думать, делать прогулки быстрым шагом после работы, то вероятность успеха будет больше.

См. также: Бессонница.