ФЭНДОМ

Продолжительность бодрствования не менее важна, чем продолжительность сна.

О ней, конечно же говорят, но называют это по разному, например "сколько человек может обходиться без сна" или "через сколько времени нужно спать".

Но гораздо удобнее во всех случаях говорить именно о продолжительности бодрствования.

Если у человека продолжительность бодрствования часто составляет 2-3 суток, это опасно для здоровья, если 12 часов в сутки - так пол жизни можно проспать. Некоторые практикуют продолжительность бодрствования всего несколько часов, но несколько раз в сутки, так называемый Полифазный сон.

Желание спать может возникать после определённой продолжительности бодрствования.
Необходимость сна также.

Чем больше продолжительность бодрствования, тем больше снижается иммунитет, мотивация и повышается желание спать.

Конечно, есть совы и жаворонки, у сов повышается работоспособность ночью, а когда человек встаёт после бессонницы, он ещё несколько часов остаётся сонным и вялым.

Но неоднократно замечено, что если имеется снижение иммунитета и источник инфекции, то человек в этих условиях чаще заболевает именно при большой продолжительности бодрствования. При 12-ти часах бодрствования он пока ещё не заболевает, а вот после 15-16-ти часов бодрствования организм сдаётся и появляются первые признаки заболевания: насморк, чихание, покашливание. В дальнейшем эти признаки усиливаются и через какое-то время появляется высокая температура и усиливается кашель.

По себе замечал, что заражаюсь ОРЗ от других членов семьи в тех случаях, когда продолжительность сна была слишком маленькой, например меньше 4-5 часов.

А ребёнок несколько раз заражался ОРЗ от других членов семьи, если у него продолжительность бодрствования получалась больше чем нужно.

Конечно, влияет и многое другое: наличие дефицита витамина C и D и прочие факторы.