ФЭНДОМ

Сейчас у многих из нас на компьютере находится пол нашей жизни: все наши фотографии за 20 и больше лет, видео, дневники, собственные книги, проекты, контакты, семейные архивы, архивы текстовых и звуковых разговоров.

Обидно будет это всё потерять, а такая вероятность реально существует и немалая.

Потеря данных может произойти в результате:

  • выхода из строя жёсткого диска (это происходит очень часто);
  • потери компьютера (пожар, кража);
  • заражения вирусом, который удаляет, шифрует информацию;
  • и других причин.

Поэтому нужно всё важное резервировать, а для этого нужно научиться разделять важные данные от неважных и держать их отдельно для удобства резервирования.

Неважными данными можно считать то, чего в интернете много:

  • фильмы, мультфильмы, музыка.

Резервировать можно на:

  • второй жёсткий диск, лучше внешний;
  • в облачные сервисы.

Но если на компьютер проникнет вирус, то он может вывести из строя информацию на всех внутренних жёстких дисках, поэтому только одного этого метода недостаточно.

Для резервирования нужно много места, чтобы его хватало, нужно подчищать лишнее на компьютере, не захламлять его.

Резервирование на другой жёсткий диск можно выполнять с помощью специальных программ, которые далее по расписанию или по одному клику могут копировать, архивировать много заданных папок.

Имеются следующие бесплатные облачные сервисы для хранения файлов:

Список своих паролей лучше не хранить на внешних ресурсах.

Не забывайте закрывать доступ к вашим файлам.

Для загрузки в Облако Mail.Ru файлы должны быть размером до 2 Гб, поэтому настраивайте авторезервирование и архивацию так, чтобы архивы получались размером не более 2 Гб.

Очень сильно изнашивает жёсткий диск частое использование торрент-программ.

Причина в том, что когда файл скачивается через торрент-программу, он не последовательно записывается на диск, а скачивает одновременно много частей одного файла, каждый из которых записывается в разные места жёсткого диска. И головки диска вынуждены ежесекундно множество раз перемещаться в разные части диска для записи поочерёдно каждой части скачиваемого файла.

Кроме того, если при этом раздаётся несколько файлов, то головка диска вынуждена ежесекундно множество раз прыгать к разным частям раздаваемых файлов.

Немного увеличенную нагрузку на диск создаёт и само ежедневное резервирование данных и ежедневная дефрагментация.

Сильная фрагментация диска приводит к тому, что даже без использования торрент-программ части одного файла вынужденны записываться в разные места диска, и при постоянном чтении такого файла немного увеличивается износ головок жёсткого диска.

Поэтому нужно изредка делать дефрагментацию, лучше всего после чистки, удаления лишних файлов.

Резервирование данных желательно настроить так, чтобы не приходилось каждый раз копировать к примеру фотографии за прошлые годы, их достаточно скопировать в резервные места один раз.