ФЭНДОМ

Старение - это постепенный износ человека и его органов.
Органы человека могут стареть с разной скоростью.
У одних раньше изнашиваются суставы и позвоночник, у других кожа, у кого-то кровеносные сосуды, мозг. У разных людей старение происходит с разной скоростью.
Одни в 40 лет могут иметь больший износ и деградацию органов, чем другие в 60 лет.
Старение само по себе не так страшно. Страшно преждевременно получить слишком сильный износ органов, старческие болезни, которые, обычно, появляются в старости (склероз, артрит, остеохондроз).

Факторы влияния Править

В целом, на скорость старения влияет наличие вредных и полезных для здоровья факторов.
Вот более детальный список факторов, влияющих на старение и скорость старения:

  • генетические;
  • физический износ;
  • влияние внешних факторов (излучения, грязный воздух, недостаток и избыток солнца);
  • болезни, инфекции, слабый иммунитет, хроническое вочпаление;
  • психологический фактор;
  • образ жизни:
    • работа;
    • вредные привычки;
    • движение и отдых,
    • питание:
      • наличие необходимых [[Витамины|витаминов и микроэлементов, антиоксидантов;
      • чрезмерное;
      • режим питания.

Многие органы и ткани способны к восстановлению - регенерации, но чтобы она происходила - необходимо:

  • достаточное время сна (интенсивнее всего регенерация происходит во сне);
  • наличие достаточного количества кислорода, всех необходимых витаминов, микроэлементов (это кирпичики, необходимые для регенерации);
  • приток достаточного количества крови (она приносит необходимые кирпичики для регенерации).

Физический износ Править

Если по одному мячу бить 1 раз в день, а по другому 10 000 раз в день, то во втором случае износ мяча произойдёт гораздо раньше.
По этой причине после определённого возраста, когда регенерация работает гораздо хуже, чем в молодости, уже не нужно целый день тягать штанги, пробегать 20-километровые марафоны, всё это сильно ускоряет износ суставов.

Болезни, инфекции Править

В организме всё взаимосвязано и, часто, болезни одних органов приводят к болезням других органов.
Многие хронические инфекции: бактерии, вирусы, грибки, а также паразиты, имеющиеся в теле человека постепенно разрушают и убивают органы человека, отравляют организм, особенно при снижении иммунитета.
Чтобы все эти хронические инфекции не убивали постепенно наш организм, их необходимо выявить и уничтожить, по возможности.
Также необходимо поддерживать иммунитет на высоком уровне.

Питание Править

Неполноценное питание Править

Приводит к дефициту некоторых микроэлементов, необходимых для качественного построения органов и эти органы окажутся недолговечными, неспособными хорошо выполнять свои функции.
Например, если в костях, зубах чего-то не будет хватать, то они получатся хрупкими, не очень твёрдыми, быстро сотрутся.
Дефицит микроэлементов может возникать у тех,

  • кто вынужденно или добровольно потребляет не все необходимые продукты (нет денег на дорогие продукты, принципиально не ест мясо);
  • кто вынужденно или добровольно голодает (мало денег на еду, на работе некогда пообедать, лечебное голодание);
  • кто не знает, какие продукты нужно регулярно употреблять (не все понимают необходимость употребления рыбы, мяса, продуктов с кальцием);
  • кто не знает каких микроэлементов у него не хватает;
  • у людей с нарушениями в органах пищеварения (при этом не все вещества из продуктов могут усваиваться).

Вредные продукты Править

В продуктах, которыми мы питаемся, могут быть вредные примеси: нитраты, гербициды, пестициды, тяжёлые металлы, и многие другие.
Также есть продукты, которые сами по себе не очень полезны.
Например, по современным представлениям, спреды и маргарины вредны, растительное масло очень полезно (в нём витамин E - витамин молодости и долголетия), но при жарке становится ядовитым (в нём появляются альдегиды), вреден алкоголь, колбасы, плавленные сырки.

Режим питания Править

Нельзя есть слишком много, слишком редко, перед сном.

Отдых Править

Именно во время сна происходит наиболее интенсивный рост и восстановление - регенерация органов и тканей.
Поэтому для того, чтобы этот процесс происходил наиболее эффективно, необходимо достаточное количество сна.

Психологический фактор Править

Тренировка мозга Править

Старение мозга проявляется в том, что у человека снижается память, умственные способности, вплоть до того, что человек перестаёт узнавать близких.
Крайние проявления снижения когнитивных функций: атеросклероз мозга, болезнь Паркинсона.
Чтобы замедлить старение мозга его необходимо постоянно тренировать.
При интенсивном использовании мозга он не изнашивается, а наоборот тренируется.

Эмоциональное состояние Править

На общее старение организма влияет эмоциональный фактор.
Депрессии, стрессы и другие негативные состояния могут увеличивать скорость старения, ухудшать иммунитет.
А оптимизм и положительные эмоции благоприятно влияют на здоровье, иммунитет, могут уменьшать скорость старения.

Внешние факторы Править

Ускорять старение некоторых органов могут такие внешние факторы: чистота воды, которую мы пьём, чистота воздуха, которым мы дышим, избыток в нём положительных аэроинов, избыток радиации, солнечного излучения, электромагнитного.

Образ жизни Править

При малоподвижном образе жизни через органы проходит гораздо меньше крови, чем нужно для регенерации.
Такой образ жизни приводит к возникновению тромбов, которые появляются в результате застойных явлений.

Вредные привычки Править

Самые вредные привычки - это алкоголь, курение, наркотики. Они сильно бьют по нашему здоровью, затрудняют кровоток, уничтожают печень и почки, ухудшают наследственность.

См. также: Продолжительность жизни.

Статьи по теме: